Художник Сергей Яшин: Мои работы — не аксессуар для интерьера. Логичнее сделать интерьер под произведение искусства — не наоборот
художник сергей яшин репетиция в дельфах
Фото: архивы Сергея Яшина

В арт-студии Михаила Смаглюка «Глюк» показывают работы Сергея Яшина. В основе серии «Репетиция в Дельфах» — портреты древнегреческих сивилл. Мы встретились с художником, чтобы понять, как появились Дельфы, сивиллы, танец и непрекращающаяся игра со смыслом. Смотреть экспозицию до 29 июля.

«Репетиция в Дельфах» — органичное продолжение серии «Четное и черное». Работал над ней последние полгода — и, как известно, всю жизнь. Три центральные работы — изображения сивилл, древнегреческих пророчиц, которые предрекали будущее. Все — с книгой. Первым, кто изобразил сивилл, был Микеланджело. (Известен цикл фресок итальянского художника в Сикстинской капелле. — Прим. ред.) Мои написаны в современной манере — взгляд современного человека на древнегреческую легенду. И всё это — про женское начало в жизни человека и вообще современной цивилизации.

художник сергей яшин репетиция в дельфах

«Репетиция в Дельфах» — сценарий, сценарий общечеловеческого спектакля на тему жизни. И если жизнь — спектакль, то сивиллы — носители его сценария. Почему Дельфы? Человеческая цивилизация пошла из Греции, и сивиллы — некое обращение к первоистокам этой цивилизации.

Мне интересен этот женский образ — пластически. Но я хотел передать образ не через физиологическое начало, а посмотреть на женщину в размышлении о судьбах будущего. И, да, мне было интересно посостязаться с самим Микеланджело.

художник сергей яшин репетиция в дельфаххудожник сергей яшин репетиция в дельфах

Репетиция в Дельфах» — сценарий, сценарий общечеловеческого спектакля на тему жизни. И если жизнь — спектакль, то сивиллы — носители его сценария.

Тема репетиция сама по себе мне близка. Репетиция балета, танца — когда человек собирается, думает над чем-то. Сегодня смотрел «Репетицию оркестра» Феллини — и наблюдал, как обычные люди становятся единым организмом, оркестром, когда у каждого тем не менее остаются свои жизненные вопросы, проблемы… Было бы интересно продлить работу над этой серией репетицией оркестра.

художник сергей яшин репетиция в дельфах

Неоднозначная [технически] живопись всегда интереснее. Отсюда такая сложная фактура работ. Попытался передать ощущение времени — как если бы вы нашли очень старую книгу. Эта зелень на холстах — как плесень на книге. Отсюда и сознательный отказ от цвета. Важно добиться максимальной энергетики при минимуме цвета. В монохромной картине — как и в черно-белой фотографии — ничто не отвлекает. Минимализация подчеркивает образ.

 

Не люблю продавать свои работы, потому что каждая — целый кусок меня. Я уверен в том, что делаю хорошие вещи — доказательство в виде продаж не нужно. Вообще всё, что делаю, делаю для себя — потому, что ничего другого делать не могу, потому, что это единственно правильное решение.

художник сергей яшин репетиция в дельфах

 

Важно добиться максимальной энергетики при минимуме цвета. В монохромной картине — как и в черно-белой фотографии — ничто не отвлекает.

Не делаю аксессуар для интерьера. Не согласен с дизайнерами, которые считают, что художник должен сделать картинку в его интерьер. Логичнее сделать интерьер под серьезное произведение искусства — не наоборот. Скажем, если бы у меня был подлинник Моне, я бы делал интерьер под эту работу. Интерьер должен стать фоном, чтобы пространство и картина дополняли и подчеркивали друг друга. Как хорошая рама не убивает картину — так и интерьер.

художник сергей яшин

Рекомендовать друзьям