Главное, что нужно знать о выставке Design Miami/Basel 2015
Design Miami/Basel 2015
Фото: архивы организаторов Design Miami/Basel

В швейцарском Базеле прошло юбилейное 10-е международное дизайн-шоу Design Miami/Basel. В обзоре Homeguide коротко о том, что здесь делают хиппи-мобиль Volkswagen, стулья с серпом и молотом, тропические ткани Pierre Fray и «Шезлонг № 3» Дениса Милованова. Плюс к этому небольшое интервью с единственным российским участником-артистом.

В общем о Design Miami/Basel

Выставка-ярмарка коллекционного дизайна. Каждый год галеристы, кураторы и дизайнеры со всего мира собираются под одной крышей, чтобы представить свои новинки и инсталляции, включая коллаборации с фэшн-дизайнерами и ювелирными домами. Кроме того, здесь выступают галереи, торгующие раритетной исторической мебелью. Так, на экспозиции этого года можно было встретить предметы, созданные Жаном Пруве, Джо Понти, Пьером Поленом и Джонни Людекера.

Выставка Design Miami/Basel
Здание комплекса для коммерческих ярмарок Messe Basel в Базеле, в котором проходит выставка, построено по проекту швейцарских архитекторов Жака Херцога и Пьера де Мерона из Herzog & de Meuron. Фото: inlay-arts.com

Изначально Design Miami/Basel подстроился под расписание «сестер»-ярмарок Art Basel и Art Basel: Miami Beach. Выставки современного искусства 20 и 21 веков начали свою деятельность в 1970-м.

Первая выставка-ярмарка (тогда она называлась Design.05) состоялась в декабре 2005 года в Майами. Куратором выступила 23-летняя Амбра Медда — на тот момент невеста крупного девелопера и соучредителя выставки Крейга Робинса. Мероприятие прошло столь успешно, что было решено сменить название на «географическое» и в июне добавить новую локацию — в швейцарском Базеле.

 

Коротко о выставке этого года

Организаторы выставки в Базеле сосредоточились на интересных трактовках натуральных материалов в современном предметном дизайне и связи дизайна и скульптуры. В честь юбилея в отдельный сектор Design Curio выделили пять авторских экспозиций, а в рамках кураторского проекта Андре Балаша Design At Large второй год подряд представлены крупногабаритные объекты дизайна, на самом деле равные малым архитектурным формам.

46 галерей из 13 стран в этом году собрались в Базеле на Design Miami/Basel.

 

Экспозиция Design At Large
Первое, что встречало посетителей фестиваля при входе в павильон, — экспозиция Unité d’habitation (в переводе с французского означает «жилье») на тему «архитектурного вдохновения 20 и 21 веков», которая состоит из семи мобильных объектов небольшого (по архитектурным масштабам) размера. Куратором Design At Large выступил Андре Балаш — коллекционер и бизнесмен, прославившийся реконструкцией известных американских отелей.

К примеру, белоснежный гибрид лабиринта и пещерного жилища обтекаемой формы The Original Dwelling голландцев Atelier Van Lieshout, по задумке авторов, должен напомнить человечеству о его истоках и воззвать к «примитивному» состоянию жизни. Дом-«кокон» площадью 10×7 метров включает в себя спальню, игровую комнату, бар, гостиную и гардеробную, естественно освещаемые прорезями-окнами.

Design Miami/Basel 2015

Парижский галерист и по совместительству сооснователь Design Miami/Basel Патрик Сегин представил заправочную станцию Total Filling Station, придуманную в 1969-м французским архитектором Жаном Пруве. Фасад круглого прозрачного двухуровневого здания отделан панелями из стекла и полиэстера, крыша покрыта оцинкованной сталью — такой формат (помимо прочего, ещё и быстро возводимый) должен был помочь выделиться французским АЗС среди конкурентов в короткие сроки.

Design Miami/Basel 2015

Здесь же — объект культа эпохи хиппи, микроавтобус Volkswagen T2 Campervan. Первый послевоенный немецкий автомобиль массового производства был призван обеспечить миллионы людей доступным и комфортным средством передвижения. Версия, показанная на выставке, — T2 Camper Westfalia SO 76 Helsinki, выпускаемый в период 1967-1969-х. Изнутри такой «тэ-второй» оснащен откидной крышей, образующей площадку для четырех человек, а также раковиной и раскладной кроватью.

Design Miami/Basel 2015

Двухэтажный мини-дом The Flower House из латуни, покрытой 24-каратным золотом, спроектирован французским архитектором Эдуардом Франсуа. Цена экспоната составила почти полмилиона евро.

Design Miami/Basel 2015Design Miami/Basel 2015

 

Экспозиция Design Curio
В рамках проекта каждая из пяти галерей-участниц показала авторскую инсталляцию, посвященную определенному мастеру, технологии или истории. Вдохновляющие стенды-«этюды» раскидали по всей территории фестиваля, отметив их отпечатанным на полу логотипом Design Curio.

Британская компания Dzek и дизайнер Макс Лэмб посвятили свой стенд ноу-хау инженерному мрамору Marmoreal, впервые показанному на Salone del Mobile — 2014. Измельченные сорта итальянского мрамора разных оттенков сортируются по размеру, взвешиваются и перемалываются в промышленном миксере с полиэфирной смолой. После смесь выкладывается в формы и прессуется в прочные блоки. Для наглядности Лэмб создал ванную комнату, где всё — от стен и пола до предметов мебели (кроме непосредственно смесителей и прочих сантехнических деталей) — облицовано панелями Marmoreal черных тонов.

Design Miami/Basel 2015

Хозяйка московской галереи Heritage Кристина Краснянская привезла мебельный ансамбль «Хлеба Коммунизма». Шкаф, письменный стол и стулья, часы и светильники, декорированные серпом и молотом в духе советского конструктивизма 1930-1940-х годов, были созданы в 1937 году для типичного дома-коммуны по эскизам российского скульптора, художника и рестовратора Игоря Крестовского.

Design Miami/Basel 2015

 

Галереи-участницы и творческие коллаборации
Дом Pierre Frey, сам отметивший в этом году своё 80-летие, «подарил» Design Miami/Basel на день рождения экспозицию ткани Chromatropic с тропическим орнаментом. Модный бренд мужской одежды Hentsch Man завершил поздравление капсульной коллекцией из того же текстиля — куртка с капюшоном, шляпа и кеды «мимикрируют» под стенд Pierre Frey.

Design Miami/Basel 2015

На Design Miami/Basel в этом году было много винтажа. Попадались исключительные проекты, вроде выставки светильников 1950-х годов французского дизайнера Жака Бини. Галерея Pascal Cuisinier разыскивала предметы его авторства в течение последних восьми лет. Цены на лампы и торшеры варьировались от 10 до 40 тысяч евро.

Design Miami/Basel 2015

Среди более «легкой добычи» — белые кресла Pl19 (1957) Франко Альбини и Франки Хельг, пара стульев Extremely rare pair of stools (1958) Серхио Родригеса, раскладные кресла Tridente (1949) Лины Бо Барди и письменный стол Director Desk (1970) Михеля Бойера.

Nilufar Gallery на design miami 2015
Экспозиция миланской галереи Nilufar Gallery
Кресла Pl19 Франко Альбини
Кресла Pl19 (1957) Франко Альбини и Франки Хельг
Extremely rare pair of stools Серхио Родригеса
Extremely rare pair of stools (1958) Серхио Родригеса
кресла Tridente Лины Бо Барди
Раскладные кресла Tridente (1949) Лины Бо Барди
Demisch Danant на design miami 2015
Экспозиция нью-йоркской галереи Demisch Danant
Director Desk Михель Бойер
Cтол Director Desk был создан Михелем Бойером в 1970-м специально для Ротшильд-Банка

Director Desk Михель Бойер

Некоторые предметы мебели так и вовсе на грани с арт-объектом, например, Sculpture Table из стали, созданный Луизой Миллер де Андрада в 1970-м, или потолочный светильник Ceiling Lamp (1960) из меди и стекла по проекту Джо Понти.

Sculpture Table Луиза Миллер
Sculpture Table Луизы Миллер де Андрада
Ceiling Lamp Джо Понти
Фрагмент Ceiling Lamp Джо Понти

Design Miami/Basel 2015Design Miami/Basel 2015Design Miami/Basel 2015

Из предметов дизайна современных авторов следует отметить стол-«паровоз» Train Crash голландцев Studio Job, «обгрызанный» деревянный комод George III Chest of Drawers британского дизайнера Гарета Нила и придуманные им в сотрудничестве с Захой Хадид вазы The Wish List, кресла-качалки Arlette—Rocking Chair из ореха, стали и кожи по проекту Карима Хая, кофейный столик Кристофа Комо, выполненный в стиле ар-деко.

Design Miami/Basel 2015

Train Crash Studio Job
Стол Train Crash, созданный Studio Job

Design Miami/Basel 2015 Design Miami/Basel 2015Design Miami/Basel 2015

комод George III Гарета Нила
Комод George III британского дизайнера Гарета Нила
вазы Захи Хадид и Гарета Нила
Вазы The Wish List Захи Хадид и Гарета Нила
Фрагмент вазы The Wish List Захи Хадид и Гарета Нила
Фрагмент вазы The Wish List Захи Хадид и Гарета Нила

Design Miami/Basel 2015

Arlette—Rocking Chair
Кресла-качалки Arlette — Rocking Chair Карима Хая на экспозиции галереи Art Factum Gallery
Coffee Table Кристоф Комо
Cтолик Coffee Table Кристофа Комо

Design Miami/Basel 2015Design Miami/Basel 2015Design Miami/Basel 2015Design Miami/Basel 2015Design Miami/Basel 2015Design Miami/Basel 2015

И тут же — представленные французской галереей Armel Soyer Editions работы российского ремесленника Дениса Милованова.

Денис Милованов Design Miami/Basel 2015

 

Денис Милованов

Об участии в Design Miami/Basel 2015

Денис Милованов

Армель Сойер сама пригласила вас к сотрудничеству, или это была ваша инициатива?
Мы познакомились с Армель на сентябрьском Maison et Objet — она сама вышла на меня и предложила сотрудничество. У Армель отличный вкус и коммерческое чутье, которое так важно для галеристов. Всё вместе собирается в её уникальную способность собрать, казалось бы, разнородные объекты и подавать их в совершенно гармоничной манере. Я рад бы работать и с российскими галереями, но пока, как это обычно бывает, больше предложений из-за рубежа.

Design Miami/Basel 2015

Насколько, по-вашему, было успешным участие в Design Miami/Basel?
Мы с Армель считаем, что оно было действительно успешным. Как ни странно, фаворитом в этой выставке был не «Стул № 28», а «Шезлонг № 3», вызвавший наибольший интерес среди профессионального сообщества и посетителей выставки. Популярностью пользовались декоративные панно. По правде, после участия в прошлогоднем Maison et Objet я ожидал интерес и на Design Miami/Basel. Для Армель такой интерес был неожиданностью, и она рада, что мы начали сотрудничать. Сейчас обсуждаем дальнейшие планы.

Денис Милованов Design Miami/Basel 2015

Есть ли отдельные от Armel Soyer Editions творческие планы?
Сейчас в процессе подготовки несколько проектов, и один из них связан непосредственно с культурой и бытом Русского Севера. Хочу стартовать с ним именно в России. Посмотрим, удастся ли договориться с галереями.

Рекомендовать друзьям