«Нам часто подражают, но мы неподражаемы!» — гласит один из слоганов итальянской компании Poltrona Frau. И для таких заявлений у фабрики есть все основания: её кожаная мебель украсила собой известные концертные залы и общественные холлы, стала частью имиджа Ferrari и Maserati, а недавно в честь столетия бренда удостоилась собственного музея.

История эта, как часто пишут в сказках, началась давным-давно — сто лет назад. Правда, в данном случае это не художественное округление, а реальная цифра: итальянец Ренцо Фрау зарегистрировал мебельный бренд в 1912 году. Название фабрики получилось не самым говорящим — фамилия Frau придавала ему немецкое звучание, но и на этом совпадении удалось удачно сыграть: «Работа превращается в удовольствие, если сидишь на Frau», — остроумно заявил производитель в одной из своих рекламных кампаний. Как показало время, Poltrona Frau оказалась способной доставить истинное удовольствие ценителям качественной мебели не только в рабочих кабинетах, но и в быту — в ассортименте фабрики стали появляться кресла для салонов автомобилей люкс-класса, яхт и авиалайнеров и, разумеется, предметы обстановки для дома: кресла и диваны, столы и столики, стеллажи и кровати. Но в центре внимания Poltrona Frau всегда оставалась мебель, на которой сидят, — не зря это отражено в самом названии бренда: итальянское слово poltrona, в котором русское ухо может уловить намёк на нечто дворцовое, переводится просто как «кресло». И именно эта простота — в самом хорошем эстетическом смысле — определила стиль кресел, диванов и стульев Poltrona Frau, заставивших мир по-новому взглянуть на классику.

web-Poltrona-Frau-Museum_Lullaby-bed.jpg

Стиль Poltrona Frau вырос из выверенной формулы “made in Italy”: исключительное качество, ручная работа, уважение к традициям и безупречный вкус. Что касается последнего, то главным эстетическим ориентиром для фабрики стала чистота линий: классика в интерпретации Poltrona Frau обрела ясные геометричные формы, избавилась от груза помпезного декора — словом, стала куда демократичнее, не утратив при этом своего аристократизма. На тот момент это был настоящий авангард, и сегодня Poltrona Frau, несмотря на почтенный возраст, отнюдь не утратила интереса к экспериментам: кожа и дерево в моделях фабрики гармонично уживаются с такими материалами, как алюминий, титан, вспененные полимеры или углепластик. Впрочем, никакого противоречия между традиционным и ультрановым здесь нет: по словам представителей бренда, они стремятся придать натуральным кожаным обивкам истинно современное звучание, ведь кожа — материал, который просто не может выйти из моды. Это в полной мере подтверждает кожа Pelle Frau: проходя сложный цикл стадий выделки, она сохраняет мягкость и тепло природной фактуры, а широкая палитра возможных расцветок, иногда весьма далёких от классических, позволяет создавать модели, и сегодня опережающие время.

web-Poltrona-frau-Archibald-02.jpg

Имена дизайнеров и брендов, с которыми сотрудничала Poltrona Frau, могут многое сказать о стиле и качестве работы фабрики. Джо Понти, Акилле и Пьер-Джакомо Кастильоне, Андре Путман, Паола Навоне — за свою столетнюю историю Poltrona Frau привлекла к совместному творчеству около 80 знаменитых дизайнеров и архитекторов. Заказчики фабрики тоже свидетельствуют об определённом уровне: уже в 1926 году, то есть меньше чем через пятнадцать лет с момента основания, Poltrona Frau стала официальным поставщиком королевского двора; мебель фабрики обосновалась в автосалонах Ferrari, Maserati, Lancia, на бортах яхт Pershing, в салонах авиакомпаний Japan Airlines, Air France и Star Alliance. Оперный театр в Валенсии, концертный зал имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, спроектированный Фрэнком О. Гери, музыкальный комплекс Parco Della Musica в Риме, здание Европарламента в Страсбурге, Форум в Барселоне — у всех этих архитектурных комплексов есть общая изысканная черта интерьера — мебель Poltrona Frau.

web-1.jpg

Музей Poltrona Frau, открывшийся в Толентино в 2012 году, стал подарком, который фабрика преподнесла своим ценителям к собственному столетнему юбилею и точкой отсчёта для второго века работы. Дизайн музея разработал Микеле-де-Лукки, экспозиция разместилась на 1400 квадратных метрах. «В представленных в музее объектах очень точно отражена философия компании, — сказал бренд-директор Poltrona Frau Роберто Аркетти, — и мы рады возможности наглядно представить свою историю и поделиться с посетителями музея из Италии и других стран страстью к тому, что мы делаем вот уже сто лет. Наш музей — это, конечно, прежде всего музей фабрики, но, надеемся, в будущем здесь также будут проходить выставки и другие культурные события мира архитектуры и дизайна».

Рекомендовать друзьям