Уже в 20-е годы прошлого века слово noritake стало для ценителей нарицательным, обозначающим лучший японский фарфор. Сегодня посуда Noritake по-прежнему остаётся эталоном качества.

Предыстория бренда Noritake началась ещё в 1870-х годах, когда японский купец Моримура вместе с братом открыл в Нью-Йорке лавку японского антиквариата и посуды. Этот бизнес привёл их к запуску в 1904 году собственного производства фарфора в местечке Норитаке близ города Нагоя. Основатели фабрики бросили вызов европейским производителям: фарфор Noritake задумывался как сочетание актуального западного стиля и традиционного восточного качества. Это единство проявилось уже в первой коллекции, получившей название Sedan — тончайшей белоснежной посуде с минималистичным рисунком. Признание пришло к Noritake очень быстро, и по сей день фарфор этой марки высоко ценится не только широкой аудиторией, но и требовательными коллекционерами. Чайные наборы, тарелки, сахарницы, вазы, солонки и перечницы, салатницы, сливочники, соусники и маслёнки — из высокопрочного классического или костяного фарфора, полупрозрачного, с особым оливковым отливом на просвет, Noritake изготавливает огромный ассортимент предметов для сервировки стола. Помимо фарфора фабрика выпускает керамические формы для выпечки и посуду, которая не боится духовки и микроволновой печи. В вопросах дизайна Noritake придерживается по-европейски сдержанной линии: преобладают монохромные решения, белый цвет зачастую оттеняется только тонкой каймой золота или платины. Но есть в коллекциях и образцы с традиционной японской росписью, и современные модели, выполненные в сочных, живых оттенках или украшенные геометрическим орнаментом.

web-noritake1.jpg

Рекомендовать друзьям