Компании с продукцией Moroso: Home Design
Категории товаров, представленные на сайте: мебель, мебель для гостиной
Перейти в каталог Moroso

Патрисия Морозо говорит, что цель компании Moroso — находить людей, и нетрудно заметить, что ей это блестяще удаётся. Спонтанный характер человеческих находок прямо отражается на стилистике бренда — самым приятным для мировой общественности образом.

История бренда — это история семьи. Чета Агостино и Диана Морозо организовали небольшое производство в 1952 году в итальянском городке Удине. Ранние опыты Moroso были весьма далеки от сегодняшних экспериментов. Хорошие добротные диваны и кресла — примерно так критики сейчас оценивают первые коллекции бренда. Прорыв пришёлся на начало царствования Патрисии Морозо — дочери основателей, которая, страшно сказать, больше четверти века бессменно занимает пост креативного директора компании. Кстати, хозяйственной, то есть делопроизводственной частью семейного бизнеса ведает её брат Роберто. Так вот, именно Патрисия Морозо начала работать с дизайнерами, и первой ласточкой стал не кто иной как Рон Арад, в далёком 1988-м создавший коллекцию мягкой мебели Spring, в которую, в частности, вошли диваны The Big Easy и Soft Heart. Именно с этих полукресел-полурастений и начался тот Moroso, который сегодня знает весь мир.

web-moroso31.jpg

Коллаборации Moroso — вообще отдельная и едва ли не самая яркая страница биографии бренда. Фабрика не стесняется приглашать к сотрудничеству самых именитых архитекторов и дизайнеров и, похоже, крайне редко получает отказы. И понятно, почему: дизайнерские модели Moroso буквально балансируют на грани артхауса, а многие ли из коммерческих производителей готовы пойти на такой риск? Как бы то ни было, сегодня на счету компании список имён, способный посрамить шорт-лист иной дизайнерской премии. Рон Арад, Том Диксон, Константин Грчик, Росс Лавгроув, Doshi&Levien, Nendo, Марк Ньюсон, Лука Никетто, Токуджин Йошиока, Марсель Вандерс и, конечно же, Патрисия Уркиола, которая за последние несколько лет успела создать совершенно знаковые для компании концепты. И это далеко не всё, ведь помимо именитых художников, Moroso внимательно следит за молодыми дизайнерами. На данном этапе своей истории компания сотрудничает с 34 дизайнерами из 22 стран мира.

contemporary-sofa-patricia-urquiola-4378-7106039

Идеология бренда ненатужно современна и явно ориентирована на интернационал: начиная с привлечения дизайнеров-международников и заканчивая стилистикой выпускаемой мебели, которую язык не поворачивается назвать итальянской. Подобное впечатление не случайно и, более того, осознанно. «Милан живёт прошлым, а прошлое ушло. Все самые важные персонажи прекрасного миланского прошлого очень стары либо мертвы. Сегодня я не вижу энергии, город становится похож на закрытую коробку», — говорит Патрисия Морозо, не скрывая, что её взгляды направлены на международный рынок и международные стандарты. Так, Moroso стала первой итальянской компанией, получившей сертификаты ISO за дизайн, менеджмент и экологичность своей продукции. «Мы небольшая компания с очень специфичной аудиторией. Мы не занимаемся массовым производством. Наши интересы лежат в сфере культуры, они скорее касаются не денег и тиражей, а исследований и дизайна», — скромничает Патрисия.

web-Moroso---Tord-Boontje---Shadowy-Chair.jpg

Рекомендовать друзьям
Товары Moroso в каталоге Homeguide