Страна: Италия

Год основания: 1952

Gufram оседлал волну поп-арта, когда она только-только начала подниматься, и сегодня продолжает в том же духе: за каждым диваном, столиком, креслом и самым маленьким стульчиком бренда прячется ироничный концепт.

История Gufram имеет два начала. В 1952 году братья Гульерметто основали в Турине семейную компанию по производству стульев и кресел в современном стиле. А в 1966-м креативная лаборатория фабрики выросла в самостоятельный бренд — и всё началось уже всерьёз: уловив веяния зарождающегося поп-арта, концептуального искусства и радикальной архитектуры, Гульерметто стали сотрудничать с авангардными дизайнерами нового времени. Примерно тогда же на должность арт-директора компании был приглашён Джузеппе Раймонди, стараниями которого лицо бренда обрело законченные черты. Первой серьёзной площадкой для Gufram стала XIV Триеннале 1968 года в Милане: бренд показал Multipli — коллекцию арт-объектов, выпущенных лимитированным тиражом. Уже тогда публика и критики высоко оценили авангардный выход молодой компании, но настоящий прорыв случился в 1972-м, когда фабрика приняла участие в выставке «Италия: новый домашний ландшафт», проходившей в нью-йоркском Музее современного искусства. Именно это событие открыло перед Gufram двери известных музеев мира: предметы бренда вошли в экспозиции MoMA и Метрополитен-музея в Нью-Йорке, Музея искусств в Денвере, Vitra в Германии, Центра Помпиду в Париже и музея дизайна Triennale в Милане.

web-prodotti-128812-rel8532afa14b454b4e9dd1fd5400920098.jpg

Стиль Gufram трудно описать одним словом: тут и поп-арт, и концептуализм, и иллюзионизм, и старый добрый модерн, который в этом хулиганском коктейле воспринимается как самый нейтральный ингредиент. Но если всё же попытаться подобрать одно-единственное определение того, что делает фабрика, — можно сказать, что она играет. Все эти безумные кресла в виде черепов, столики на бегущих в разные стороны ножках, кактусы с куриными яйцами выглядят как гигантские игрушки для взрослых – но не те, которые нужны для развлечения, а те, которые и есть результат постмодернистской игры. При этом Gufram не только обыгрывает известные концепты, но иногда доходит до того, что выпускает кавер-версии собственных объектов, которые, в свою очередь, представляют собой аллюзию на что-то ещё. Так, например, случилось с диваном Восса, разработанным для Gufram в 1970-м дизайнерами Studio 65: модель изображает губы Мэрилин Монро — в точности как культовый диван Сальвадора Дали 1935 года изображал губы Мэй Уэст. А в 2008-м Восса радикально сменил цвет, обзавелся пирсингом в нижней губе и превратился в Dark Lady.

web-Gufram-Bocca-103489.XL.jpg

Материалы, с которыми работает Gufram, конечно же, по-своему авангардны. Около 1970 года компания ввела в своё производство полиуретан, позаимствовав идею у индустрии грузоперевозок, использовавшую его в качестве изоляционного материала. С тех пор полиуретан и полиуретановая пена остаются фаворитами бренда — из этого сырья рождаются самые эпатажные предметы Gufram, которые, при всей фантастичности своих форм, умудряются быть ещё и удобной, практичной мебелью. Кроме того, в коллекциях бренда можно найти модели из XL extralight — инновационного пористого сверхлёгкого материала, а также более традиционных металла, дерева и закалённого стекла. Есть у фабрики и собственные технологические разработки — моющееся стойкое покрытие Guflac. Разумеется, бренд и в работе с материалами не упускает возможности похулиганить — на этот раз на поле визуального восприятия: так, лёгкий полиуретан в подаче Gufram зачастую обманывает глаз, ловко прикидываясь то бетоном, то кирпичом, а то и мрамором — как в случае с саркастичным пуфом The End.

web-prodotti-129342-rele55633a406ea4fdabd206558d1fc7bc7.jpg

Рекомендовать друзьям