bleu_nature_logo

Французский бренд Bleu Nature нашел в море не только источник вдохновения, но и основной материал для работы. За 20 лет французы собрали около 150 тонн плавника, из которого создали множество самобытных предметов интерьера.

Blue Nature

Компания зародилась в 1995 году, когда Франк Лефевр решил воплотить своё страстное желание в реальность, дав сплавному лесу вторую жизнь — в дизайне интерьера. И не прогадал: первая же его коллекция, с которой он дебютировал на выставке Maison&Objet в 1995 году, стала «открытием года». Она состояла из рамок для фотографий и зеркал.

В последующие годы бренд получил ещё две премии «Открытие года» Maison & Objet: за лампу Pégase (2003) и полку Qijuk (2007). А в 2011 году Bleu Nature была награждена премией Европейских Потребителей (the European Consumers Award) за коллекцию Natsiq.

Сегодня каталог Bleu Nature состоит из более чем 300 позиций мебели (как для дома, так и для открытого пространства), элементов освещения, интерьерных аксессуаров и декоративных покрытий для стен и пола.

Ничто не вечно, ничто не остается неизменным. В этом мире больших скоростей очень важно найти время, чтобы оглянуться вокруг и восхититься красотами природы, стать немного ближе к ней… Формы, оттенки и всевозможные комбинации объединяются в моём сознании в танцующие видения. Я считаю, что плавающий лес и его естественная эрозия абсолютно восхитительны.

Плавник — основной рабочий материал — два раза в год вручную собирают с пляжей Европы и тщательно сортируют. Отобранные коряги не нуждаются в дальнейшей обработке (разве что в сушке, которая делает их прочными). Дальше происходит самое интересное: простые и прежде никому не нужные, закалённые водой и солнцем, ветки и стволы обретают новую форму и среду обитания — благодаря дизайнерам Bleu Nature они становятся частью оригинальных предметов мебели, а волей декораторов — акцентами современных интерьеров.

Временами плавник используется в «чистом», практически нетронутом виде. Например, как в диване Louis Crusoe.

Blue Nature

Однако в большинстве случаев помимо сплавного леса в работу идут необработанный или лакированный массив дерева, окаменелая древесина, камни, булыжники, мрамор, кожа и шкура, мех, выдувное стекло.

Эффекта слияния дерева и водной стихии Bleu Nature достигают, запаивая ветки в акрил. Так, прозрачное стекло из коллекции Stream изображает воду, матовое из коллекции Frosted Nilleq&Kisimi напоминает покрытую инеем поверхность, а закругленные углы кубов в коллекции Ice Nilleq&Kisimi — вылитые кубики льда, внутри них даже различимы пузырьки воздуха. Причем дерево, облаченное в прозрачное одеяние, может быть предварительно обожжено.

В серии Peps&Pop Fluo Collection, вживленные в акрил или нет, все плавники покрыты матовым лаком смелых цветов.

Деревянные бруски-табуреты и кофейные столики из коллекции LogGlove (дословно «БревноПерчатка») — слияние мира растений и животного царства. С бревна удаляется грубая кора, взамен которой для него шьется одеяние из мягкой кожи.

В юбилейной коллекции, выпущенной в 2015-м по случаю 20-летия марки, не найти любимых Bleu Nature коряг или веток, выброшенных океаном. Ссылаясь на трансформацию бренда, дизайнеры сделали ставку на кожу бежево-коричневых оттенков. К примеру, в «лофтовом» диване Chicane (в переводе с английского — «крючкотворство») и в «джентельменских» диване и кресле Cocoon Chesterfield.

Рекомендовать друзьям